Увольнение

Зарисовки
2022-12-15

Я волновался как в первый раз. Возможно не так же, я уже не помню как это было на самом деле, разве что ощущаю ту же тряску всего тела, как будто идешь к доске рассказывать стихотворение, которое плохо выучил. Опять путаются мысли, и сказать простое “Я увольняюсь” людям, которые тебе доверяли и что-то на тебя планировали, становится невыносимо тяжело. Сразу всплывает проклятая ностальгия по хорошим временам, а все плохое как-то само собой отходит на второй план, будто сами духи этого места обволакивают душу и зовут тебя: “Останься, у нас хорошо”, “Все лучшее впереди, ты просто подожди с нами”.

Но выйти из летаргического ступора помогает какой-нибудь очередной пинок под зад от тех же местных обитателей, и ты находишь в себе силы справиться с наваждением. Ты думаешь “В чем проблема?”, подходишь, берешь себя в руки и дрожащим голосом пишешь в вайбере: “Кумар, мы можем поговорить?“. Ну а дальше уже проще, не отвертеться, главное подержать подло трясущуюся руку под столом и постараться выглядеть не совсем жалко.

Все проходит достаточно мило, я еще соглашаюсь формальности ради подумать денек, но сам понимаю, что не останусь здесь в любом случае. Манящая перспектива “возможного повышения в марте” только подогревает во мне азарт сказать: “Ребята, давайте не будем тратить наше с вами время и побыстрее закончим этот цирк”. Но мы совсем не в той стране, где это может быть оценено по достоинству.

А потом мне прислали шаблон заявления об увольнении.

Dear Mr. Donald,

This is my formal notification that I am resigning from ManCorp. yyyy/MM/dd will be my last day of employment. I had a really great experience of working in ManCorp. I appreciate the opportunities I have been given here, and wish you much success in the future. Furthermore, I think that ManCorp should become the best company in the IT industry.

Слишком смешно. Слишком сюрреалистично. Я привык к лизанию задницы Дональда каждую неделю на “Часе радости”, но чтобы делать это в увольнительном письме… В любом случае, Кумар не сделал мне ничего плохого за время работы, да и по меркам местного менеджмента достаточно лояльно-нейтрален к сотрудникам. Так что подставлять его ехидными выходками я не стал, отправил шаблон как есть.