Коронавирусное ожидание

Начало конца (продолжение)

Интро

Если хотите жить счастливо и спокойно, то никогда не рассказывайте о своих планах окружающим. Особенно если сами в них не уверены. Вы можете найти пару друзей и рассказать им, и попросить их не распространяться. Да и то только если правда уверены в этом. В противном случае вас ждет двойной удар: под дых от очередного разрушения планов и coup de grâce от знакомых, которые обязательно спросят тебя: “Ну как там с япониями”, даже не сомневайся, и сделают это в самый больной момент. Потому что в не самый больной момент они тоже это сделают, да и при каждой встрече. А если знакомых много… В общем я вас предупредил, держите психику наготове, а товарищей в неведении.

Весна-лето

В принципе я уже не ассоциировал себя с работой и жизнью в России после сдачи теста по английскому. Душой я был в Японии, сердцем я был в Японии, даже желудком в Японию переехал, решив не питаться роллами до тех пор, пока не уеду туда. К сожалению мои суровая реальность не хотела поддаваться моим идеалистическим настроениям. Коронавирус не отступал и надежды на ранний отъезд должны были бы тоже уйти, но я не сдавался и верил, и болтал всем об этом.

Собственно почему меня не могли перевести допустим весной или летом. Правительство Японии ввело жесткий локдаун и попасть в страну нельзя было практически никому, только по очень особенным типам виз (бизнес-визы не подходят) или если ты уже резидент страны. Даже подать документы на визу было нельзя, потому что выдача заморожена. Плюсом сроков никаких написано не было, когда снимут, тогда снимут. Так что я мониторил каждый день, а иногда и несколько раз на дню сайт посольства в надежде, что хотя бы по рабочей-то визе начали пускать, хотя бы документы подавать разрешили. Но нет.

На текущей работе я хотел уже просто дождаться отъезда и не двигаться с нее, даже если что-то перестанет нравиться. В чем смысл сопротивляться, казалось бы, можно уже и потерпеть, недолго осталось. Но по факту все пошло достаточно неприятно для меня, чтобы утверждение выше можно было поставить под сомнение. Как единственного фулл-стека (все остальные бэкендеры) меня заваливали задачами на фронтенд с противоположными требованиями и переделываниями одного и того же просто потому, что еще один человек взглянул на результат чуть позже, и ему не понравились правки предыдущего. А так как дизайнера не было, то мы со стороны разработки и менеджмента городили просто все что в голову взбредет, отталкиваясь от нарисованного n времени назад мокапа каких-то базовых компонентов и страниц.

Меня по итогу это так напрягло и я так эффективно выгорел, что несмотря на все мои перспективы в скрам мастерстве и улучшения процессов в команде, желание уволиться победило. Даже тимлид меня поддержал и сказал: “Понимаю”. На самом деле если бы я этот момент благополучно пережил и просто контроффером поднял зарплату и поменял скоуп задач, то кажется был бы счастливее, но тут как всегда.

В перерыве между двумя работами я успел понести самый большой убыток в своей жизни, неудачно побывав в баре, но это уже совсем другая история.

Собственно дальше дорога приключения привела меня в Москву-сити на полную удаленку. Это была очень интересная возможность с почти в 2 раза большей зп и совершенно другой областью приложения программирования в виде дата-инжиниринга на Scala.

Работать было интересно, но очень сложно. Совершенно новая для меня область требовала времени для привыкания, а ненормированный рабочий день иногда давил достаточно, чтобы никогда больше не соглашаться на такие условия. Я понял, что в принципе-то прошлая работа и не такая плохая была в выгорательном плане. И конечно Япония, Япония, Япония. Я не мог до конца отдаваться текущему месту зная, что должен буду уволиться в ближайшее время. Но релокация все никак не наступала, а я все больше сомневался в том, что уеду хоть к 1 октября - официальной дате начала работы в МанКорпе.

Мои опасения окончательно подтвердились 27 августа. Видимо в компании тоже осознали, что дата конца локдауна так и не появляется и с нами надо что-то делать, поэтому анонсировали удаленку с конца октября, начала ноября. Я был чертовски рад, наконец случились подвижки и я могу уже хоть что-то планировать относительно своей занятости. Мой первоначальный план включал в себя увольнение где-то под начало-середину августа, чтобы передохнуть перед Японией, там ведь отпуска по 10 дней. Но он не был исполнен из-за неопределенностей, и хорошо, иначе бы сидел без работы на обещаниях еще полгода.

Параллельно летом и в сентябре случилось очень много личной жизни, я смог пересмотреть часть своих взглядов на жизнь и на самого себя, походил к психологу, и по факту не жалею, что не смог уехать раньше. Я бы не хотел уезжать в Японию без этого опыта жизни одному и новых перипетий взаимоотношения с людьми, хоть привыкать по началу все равно было тяжело, но думаю много легче, чем могло бы быть. Однако тут я уже забегаю вперед.

Осенняя хандра

Мой новый план был идеальным преступлением - приехать в Москву, уволиться, на следующий день уехать потусить куда-нибудь заграницу, потом завернуть в Екатеринбург, где у девушки будет командировка + заехать домой, попрощаться с родственниками последний-последний раз. Все это я решил осуществить с одним рюкзаком и сумкой на 3 климатические зоны.

Увольнение прошло довольно спокойно, всем было очень любопытно узнать как это я в Японию попал, почему туда и все прочее. Душевно попрощался и вечером уже улетал в отпуск, так и не воспользовавшись обратным билетом в Питер. Заодно проверил как вообще пропускают на границе, что спрашивают, что требуют показать, оказалось ничего сложного, да и показывать ничего не надо кроме паспорта, так что мои страхи на счет военной обязанности на тот момент улетучились.

В Турции одному оказалось довольно скучно и уже достаточно прохладно чтобы не особо хотелось купаться, вечером я до последнего куражился и гулял в одной рубашке (но я все равно даже кофту с собой не брал, только в зимней выходить был вариант). Объедаться и напиваться надоело в первый же день, но я намеренно не хотел ничем другим заниматься, чтобы проверить себя на прочность и восприимчивость подобного отдыха. Разве что съездил по Анталии погулять один раз, посмотреть достаточно красивые виды на побережье. В итоге же зарекся больше так отдыхать не ездить, если уж и чревоугодничать, то в перерывах между каким-никаким активным отдыхом.

После 5 дней безудержного вливания и въедания всего, что подается на all inclusive, я направился в Екатеринбург. На контрасте там было гораздо холоднее, но из-за резко континентального климата низкие температуры переносятся гораздо легче, чем у моря. Кажется даже сейчас, когда я пишу эти строки, в Японии в +5 без солнца холоднее, чем на Урале в -20.

В Екатеринбурге уже, куда я добрался без приключений, я узнаю радостные (но тот момент не очень) вести об открытии границ Японией, впервые с осени прошлого года, и что компания хочет попробовать нас вывезти в это окно, и что естественно все планы с удаленкой на это время сворачиваются, а мне пора бы начинать собирать свои монатки, скоро подробности расскажут. Я уже честно говоря к этому моменту распланировал свою жизнь аж до марта-мая и никуда уезжать-то и не собирался в скором времени, так как все слухи вокруг меня говорили именно об этих датах. Я даже расплакался от неожиданного разрушения всей моей счастливой размеренной жизни, но тем не менее делать было нечего. С девушкой решили, что она останется на постоянном жительстве в России еще год или около того, пока контракт с работой не закончится, а там и посмотрим, так ли сильно друг друга любим, чтобы переезжать. Это меня хоть малость успокоило и позволило размышлять уже о сборах.

Собственно коли я оказался в Екатеринбурге, грех было не заехать на малую родину, тем более инфоповод самый что не на есть актуальный, я не понимал даже в тех условиях, когда мы сможем увидеться в следующий раз. Так что с родственниками я попрощался уже в самый-самый последний раз, правда в город мне заехать не получилось, пропуска недодали, пришлось обойтись деревней бабушки с дедушкой. Эх, надеюсь мир не сгорит и мы еще встретимся, хотя бы на нейтральной земле, хотя бы и через несколько лет…

Долгожданная релокация

Естественно нет. Границы были открыты буквально месяц, даже чуть меньше, за который бюрократическая машина не смогла повернуться и на пару сантиметров в нашу сторону. То есть в декабре переезд опять перенесли на неопределенный срок, как и видимо все наработки по удаленной работе успели за это время выкинуть, потому что несмотря на готовность устроить ее к концу ноября, нам сказали снова ждать. Но собственно уже и не привыкать.

А ведь я даже экстренно выписал себе репетитора по японскому, чтобы не умереть от культурного шока в первые же секунды прилета и смочь изъясниться и понять хоть что-то, ну что ж, зато было время выучить побольше. И где-то в этот момент у нашей программы поменялся уже третий эйчар, возможно они после сообщения нам об очередной отмене умирали от разрыва сердца. Но последний оказался крепким орешком и остался с нами до конца, даже после переезда еще помогал обустраиваться.

Я в это время уже совсем потерял всякую надежду. Накопить денег я успел конечно, бедствовать без работы не пришлось, даже на небольшое путешествие в Абхазию хватило, но так или иначе страх неопределенности приправленный отсутствием защищенности в виде рабочего места меня угнетал перманентно. Думал хотя бы для успокоения начать какой-нибудь фриланс или любую айтишную халтуру, но до этого не дошло. К этому моменту прошло уже месяца 4 с обещаний удаленки и 2 месяца как я уволился с прошлой работы.

А 14 января, в пятницу, мне позвонили и наконец сообщили о начале удаленки c понедельника. Я заволновался, что после такого долгого перерыва будет тяжело вливаться в рабочий процесс, тем более когда все на английском. Но это все зря, после вводных митингов меня, как и других коллег, которые присоединялись на удаленке, ждал сюрприз - еще месяц нам выдавали доступ к удаленной виртуальной машине с воркспейсом для работы. Соответственно что - правильно, еще месяц безработицы, но уже, главное, за деньги. Единственное, что приходилось вставать каждый день к 7 утра и проверять, вдруг сегодня можно поработать. В середине февраля доступ наконец дали, но по правде очень условно, сервера были не очень понятно где, возможно они были в европе + подключались к японскому VPN, в общем ,хоть рабочий процесс стал возможен в теории, на практике осуществлялся достаточно лениво, даже учитывая энтузиазм ожидания. И тут у меня в первый раз подкрались серьезные сомнения в том, что компания адекватная, и что работа мне понравится, хотя я еще оправдывал все накладки тем, что подобных прецедентов не было и удаленку таким макаром они настраивают в первый раз.

Ну а дальше события развивались с утомительной неизбежностью, которая аукается нам чуть ли не громче чем год назад и сейчас. Благо Япония решила к этому моменту открывать границы, компания на удивление подготовила необходимые документы очень быстро, но вот билеты пришлось покупать уже под обещание возврата денег, хотя изначально их должна была приобрести принимающая сторона (а цены ой как выросли).

4 марта я побежал оформлять визу, 10 числа она была готова. Описывать свои эмоции и переживания за то время сложно, все были напуганы, часть друзей даже успела уехать за границу с нуля раньше меня, прощания давались гораздо тяжелее чем я представлял себе все это время, шансов увидеться в будущем стало в разы меньше, а от потери стольких социальных контактов, стольких друзей, тус, общения я не могу оправиться до сих пор, хотя и прошел год. И все уже никогда не будет как прежде.

12 числа я женился, 14 числа вдохнул свободный воздух транзитной зоны и стал экспатом.

Японские приключения описаны в телеграм канале. Не знаю как часто я буду писать сюда, что я конкретно буду писать, но что-то определенно хочется. Есть пара идей, осталось найти желание, так как даже между этими двумя частями 3 месяца прошло. Спасибо всем, кто дочитал до конца, пишите мысли и предложения в тот же телеграм, до встречи ^^